Клюз для лебедки – маленький помощник в больших делах
Некоторые автомобилисты считают, что клюз для лебедки – маловажная часть машины. Однако от ее работоспособности зависит легкость решения многих ситуаций, например, когда вашего железного коня нужно вытащить из грязи. Да и вообще, как говорится, машина начинается с клюза, ведь это передняя часть автомобиля.
Впрочем, неопытные водители вообще имеют очень размытое представление о том, что это за «зверь» такой. Так вот, клюз – это металлическая составляющая часть авто с отверстием, сквозь которое пропускают трос лебедки. Прототипами теперешних клюзов была щель в усиленном бампере машины. Их производили из чугуна как наиболее стойкого к стиранию материала. Позднее придумали роликовые направляющие. Такую задумку активно используют и сейчас, если лебедка имеет стальной трос.
Из чего, из чего же сделаны наши детали
Современные лебедки часто оснащают синтетическим шнуром. Поэтому нередко можно встретить алюминиевый клюз для лебедки. Такой металл просто обрабатывать, а кевларовый шнур хорошо по нему ползет. Часто алюминиевый клюз прокрашивают способом анодирования. Он отлично смотрится в сочетании с одноцветным силовым бампером. Сравнительно недавно появились клюзы для лебедки из маслонаполненного капролона. Основное их преимущество – небольшая масса (даже меньше, чем у алюминиевых) и отличное прохождение кевларового шнура. Капролон – это особый материал, который содержит набор смазок. Такое интересное смешение происходит в процессе производства данного материала. По словам производителей, пластик более устойчив к стиранию по сравнению с другими материалами. Интересный вариант – комбинация алюминия и капролона, то есть основа – это металл, а вставка – пластик. Износ капролона выше, чем у алюминия, поэтому его легко можно заменить. Нередко можно встретить и клюзы для лебедки из стали.
Ширина и геометрия бывает разная
По ширине различают несколько типов клюзов:
— «стандарт». Для стандартных лебедок изготавливают такие же стандартные клюзы;
— «средние». Для барабанов с меньшей шириной подойдут клюзы средней величины;
— «мини». А для лебедки, используемой для квадроциклов, подойдет одноименный «квадроциклетный» вариант.
Существуют компании, изготавливающие переходники, которые дают возможность применять широкие щели для узких клюзов. Присмотритесь повнимательнее к геометрии, то есть к качеству шлифовки щелей. Идеальным считается вариант, когда округлости одинаковые со всех сторон. В таком случае при наматывании на барабан лебедки не стирается трос. Нежелательно также присутствие острых углов, потому как канат рискует скоро протреться. Непозволительно совмещение роликов и синтетического шнура. Такая комбинация приведет к плачевным последствиям: в углах застрянет шнур. Если вы надумали заменить стальной трос на кевлар, сразу уберите ролики. Если же ранее использовали клюз из чугуна, его опять-таки придется заменить, так как заусеницы от стального троса порвут синтетический спустя 2-3 применения. Следуйте перечисленным советам, и вы сможете выбраться из любой ситуации.